1. Почему не поступают заказы?
Водителю могут не поступать заказы по следующим причинам:

- Если в/у не подтверждено через ДКВУ.
Вы можете проверить это в карточке водителя, под графой Водительское удостоверение. Если проверка еще не проведена, то нужно дождаться проверки в/у. Если первая проверка не была пройдена корректно, то водитель может запросить повторную проверку, перейдя по ссылке из сообщения в водительском приложении в разделе Сообщения.

- Если водитель или ТС заблокированы.
Об этом свидетельствует оранжевая строка внизу карточки водителя. Подробности о разблокировке вы можете узнать, нажав на «подробности».

- Если у водителя старая / не дорогая машина.
Мы проверяем ТС на соответствие требованиям нашего сервиса по 3 критериям: рыночная цена, модель, возраст. Более подробную информацию вы можете посмотреть на портале: https://driver.yandex/классы-автомобилей/, https://driver.yandex/list/.

- Если у водителя в карточке нет рейтинга и других показателей.
Это означает, что водитель не прошел импорт. Рекомендуем проверить, не аннулирована ли лицензия в Дептрансе (только для РФ), корректно ли заполнены поля Марка, Модель, Гос.номер, Водительское удостоверение, выбрана ли хотя бы одна Категория, выбран ли провайдер Яндекс. Если недавно были внесены правки в карточку ТС или водителя, то необходимо подождать 2 часа до прохождения импорта.

- Если у водителя рейтинг менее 4.0.
Заказы в этом случае поступать не будут, пока плохие оценки не уйдут в архив и рейтинг не нормализуется. Если водитель не сдавал экзамен, успешная сдача экзамена может повысить рейтинг.

- Если у водителя оценка за экзамен "1".
Заказы в этом случае поступать не будут, т.к. водитель получил много плохих отзывов пассажиров. Чтобы заказы начали поступать, нужно успешно пройти тестирование в нашем Центре. Информацию о Центрах Яндекс.Такси в вашем городе вы можете посмотреть на сайте: https://driver.yandex/record/.

- Если Доля принятых заказов и/или Доля выполненных заказов ниже установленного порога.
Эти показатели на данный момент отображаются только в водительском приложении в разделе Рейтинг, водитель может самостоятельно проверить их.

- Если баланс средств у водителя ниже установленного лимита
Рекомендуем пополнить счет или изменить порог лимита.

Так же стоит проверить настройки сети и GPS на устройстве водителя, достаточно ли времени водитель проводит в статусе Свободен и находится ли он в районах с большим количеством заказов.

Более подробную информацию вы можете получить на портале для водителей по адресу https://driver.yandex/если-нет-заказов.
2. Как пройти фотоконтроль
Чтобы пройти Фотоконтроль, водитель должен сделать 10 фотографий: снять водительское удостоверение с двух сторон, БСО и машину с определённых ракурсов. Что именно фотографировать, написано в Таксометре в разделе «Фотоконтроль». Фотографии должны быть чёткими, светлыми и настоящими. Документы — сфотографированы без вспышки.

Это регулярный фотоконтроль для всех водителей. Если в карточке транспортного средства указано, что в машине есть детское кресло, то его тоже нужно сфотографировать.

Если водитель проходит четыре фотоконтроля подряд без нареканий и получает высокие оценки от пассажиров, мы доверяем ему и проверяем только раз в неделю. А спустя четыре недели без замечаний — раз в 10 дней.

У водителя есть три часа, чтобы пройти Фотоконтроль. Он не сможет получать заказы, пока не отправит фотографии в Таксометре. Чтобы быстро пройти проверку, лучше всегда поддерживать машину в хорошем состоянии. В этом поможет контроль со стороны таксопарка — вы можете сами проверять автомобили перед выходом на линию.

Если водитель не прошёл Фотоконтроль

Если водитель прислал плохие фотографии: тёмные, нечёткие, засвеченные, сделанные не по порядку или не все, он временно блокируется в сервисе и не может принимать заказы. Первый раз блокировка устанавливается от 3 до 24 часов. Если водитель не проходит Фотоконтроль часто и умышленно, он может попасть в чёрный список. То же произойдет, если он отправит ненастоящие фотографии

В карточке водителя вы можете посмотреть, прошёл ли он Фотоконтроль. Если нет — это будет написано на красной полоске снизу.

Если водитель не прошёл проверку и видит в Таксометре сообщение «Обратитесь в службу поддержки», это значит, что он попал в чёрный список. В таком случае таксопарк может сам отправить фотографии на контроль. Для этого кликните на красную полоску, подайте запрос на удаление из блокировки и в открывшемся окне загрузите снимки: машину спереди, сзади, справа, слева и фото передних и задних сидений. Если причиной блокировки стал захламлённый багажник — сфотографируйте и его.
3. Что делать, если фото не отправляется?
Во-первых, проверьте настройки сети в своём устройстве: интернет есть? связь хорошая? Во-вторых, обратите внимание: не запущена ли у вас программа вроде CleanMaster, которая блокирует отправку фотографий? Закройте её и попробуйте отправить фотографии ещё раз.
4. Где узнать дату ближайшей проверки?
Нажмите на раздел «Фотоконтроль» . Там вы увидите свой статус:

  • пора ли проходить проверку?

  • успешна ли предыдущая проверка?

  • есть ли замечания?

5. Как повторить проверку?
Чтобы исправить ошибки, допущенные на предыдущем фотоконтроле, просто запустите его заново. Нужно будет заново сделать те фотографии, которые вызвали вопросы у службы качества. Как только все снимки будут проверены, вы сможете дальше выполнять заказы.
6. На моей машине ездил другой водитель и не помыл её — что делать?
Если у службы контроля качества остались замечания, которые можно быстро исправить (помыть машину, почистить номера, поправить световой короб) — устраните нарушения и пройдите проверку ещё раз.

Если ваш напарник не прошел фотоконтроль по серьёзным причинам и автомобиль попал в чёрный список, попросите диспетчера парка найти вам другую машину для работы.
7. Что делать, если водитель заблокирован
Временная блокировка
Водитель получает временную блокировку за одно или несколько из этих нарушений:

  • не приехал по адресу или уехал с другим пассажиром;

  • обманул пассажира при расчёте;

  • приехал на заказ с посторонним человеком в машине;

  • прислал плохие фотографии для фотоконтроля: тёмные, нечёткие, засвеченные, сделанные не по порядку или с пропуском необходимых ракурсов автомобиля;

  • не соблюдал стандарты сервиса и правила поведения в сложных ситуациях.

Первый раз блокировка из-за нарушения устанавливается на 12 часов, второй и третий — на 24 часа, четвёртый и последующие — на 48 часов.

Другая причина временной блокировки — плохие показатели. В первую очередь — низкий рейтинг. Если водитель получил много плохих оценок от пассажиров и его рейтинг стал 4,0 или ниже, он не сможет выполнять заказы Яндекс.Такси. Блокировка продлится до тех пор, пока на рейтинг не перестанут влиять плохие оценки, которым больше 60 дней. Процесс можно ускорить, если водитель пройдёт инструктаж в Центре Яндекс.Такси и успешно сдаст тест.

Если водителя заблокировали из-за низкой Активности то в первый раз ему придётся подождать один час. Второй — два часа, третий — четыре. Начиная с четвёртого раза блокировка будет длиться 48 часов.

Причина блокировки и время её окончания указаны в Таксометре во вкладке «Рейтинг». Снять блокировку раньше этого времени невозможно.

Чёрный список

Водители, которые попали в чёрный список, не могут принимать заказы. Чтобы вернуться к работе, им нужно обратиться в службу поддержки Яндекс.Такси или в таксопарк.

Водители попадают в чёрный список:

  • за отказ проходить фотоконтроль, фотографии низкого качества или поддельные снимки;

  • за умышленные и грубые нарушения стандартов Яндекс.Такси — такие, например, как угроза безопасности пассажира, нарушение ПДД, воровство или мошенничество.

Если водитель в чёрном списке, вы увидите это в его карточке в Диспетчерской. Там же будет ссылка на подробности и причину блокировки.

Чтобы исключить водителя из чёрного списка, нужно выполнить условия для снятия блокировки. Например, если его заблокировали за плохие фотографии для Фотоконтроля, правильно сфотографировать машину. После нажмите на красную полоску в карточке водителя, а в открывшемся окне — кнопку «Запрос на удаление». В окошке запроса укажите причину блокировки и прикрепите файлы, которые доказывают, что причин для неё больше нет.




8. Если водитель долго ждёт заказ
Если водитель ждёт заказ дольше четырёх минут, свяжитесь с ним и рекомендуйте ехать в место, где много клиентов. Такие зоны отмечены на карте фиолетовым цветом.

Рекомендуйте ехать в зоны с повышенным спросом всем водителям, которые находятся там, где сейчас мало заказов. Следите за ситуацией в городе, и тогда вы сможете сами определить, где будет повышенный спрос. Например, там, где плохая погода или скоро закончится концерт.

Направляйте в город водителей, которые уехали далеко от населённых мест. Там мало шансов получить заказ и плохая связь, из-за чего Таксометр не сможет работать.

Если водитель приехал в аэропорт и ждёт заказ дольше 15 минут, позвоните ему и советуйте ехать в другой район. Чаще это выгоднее, чем простаивать, пока ждёшь крупный заказ.
9. Как улучшить рейтинг
Водитель с низким рейтингом может получить временную блокировку даже из-за одной «четвёрки» от клиента. Если вы видите, что у водителя рейтинг ниже, чем у остальных, рекомендуйте ему:

  • быть вежливее с пассажирами;

  • не курить в салоне;

  • не нарушать ПДД;

  • подготовить сдачу и купюры для размена;

  • навести порядок в машине.

10. Как завершить заказ вместо водителя
Бывает, что из-за плохой связи, сломанного планшета или других технических проблем водитель не может завершить или отменить заказ. Тогда это может сделать таксопарк. Перейдите в раздел «Заказы» в Диспетчерской, выберете заказ и нажмите нужную кнопку из списка в верхней части карточки.

Отменить заказ

Для отмены заказа укажите причину и нажмите кнопку «Подтвердить». Отмена заказа в Диспетчерской, как и отмена в Таксометре, снижает Активность.
Адрес нашего офиса и контакты
Адрес: СПб, г. Петергоф, пр. Санкт-Петербургский дом. 60, офис 415
Режим работы офиса: будние дни
с 10.00 до 18.00
Телефон для подключения:
+7 (965) 090 44 78
Телефон круглосуточной техподдержки:
+7 (965) 045-88-88
Made on
Tilda